?

Log in

No account? Create an account

Предыдущее | Следующее

Всем нацикам, читающим мой журнал: между национализмом и патриотизмом огромная разница. Национализм опирается на генетическое родство, патриотизм – на общность людей, связанных одной землей. Так вот, я патриот, а национализм считаю страшнейшим пороком, разрушающим нацию - его носителя. И хочу заметить, что русские никогда не были националистами, да и понятие «нация» (в отличие от понятия «народ») появилось в конце 19 века. «Народ» - это те, кто населяет данную конкретную территорию, независимо от их генетического родства. И мне народ, с которым я живу, ближе и дороже абстрактной нации, которая существует лишь гипотетически, ибо нет и не будет четкого критерия, кого из нас считать русским, а кого не считать.
ЗЫ. И чувство пролетарского интернационализма мне не чуждо :).

Метки:

Comments

( 20 комментариев — Комментировать )
inna_kriksunova
15 окт, 2009 17:57 (UTC)
Мне такая позиция импонирует Она гуманистическая, а не зоологическая.
Зоологическое понимание - это что-то из мира животных.
А мы, как никак, хомо сапиенсы, все-таки :)))
oldland
15 окт, 2009 18:06 (UTC)
Инна, спасибо, возьму на вооружение "зоологическую позицию". Дело в том, что мой патриотизм многие принимают за национализм, и в моем кругу вращается множество националистов. С ними очень трудно спорить, и каждый аргумент на счету :).
inna_kriksunova
15 окт, 2009 18:11 (UTC)
Да, националисты - ребята боевитые, их хлебом не корми, дай поспорить :)))
Боюсь, их вряд ли можно переспорить. И аргументы здесь часто бывают бессильны... :))
А вы здорово разграничили эти два понятия, обозначили свою позицию четко и понятно.
oldland
15 окт, 2009 18:15 (UTC)
Еще раз спасибо.
А спорить с ними не только можно, но и нужно. Среди них - огромное количество молоденьких ребят, которым засра... простите... запудрили мозги взрослые и не самые лучшие люди. Ради них - тех, чья позиция еще не стала закостенелой, - и надо спорить, и говорить об этом. И книги писать.
inna_kriksunova
15 окт, 2009 18:24 (UTC)
Благородно, конечно. Но шибко трудно :))
Вообще-то, любое хорошее дело вознаграждается. Не сейчас, так потом, не здесь, так в другом месте :))
oldland
15 окт, 2009 18:29 (UTC)
Я не пессимист, но скажу: ни одно хорошее дело не остается безнаказанным :). Но главное - никогда не сетовать на жизнь.
muhonogki
15 окт, 2009 18:17 (UTC)
Спасибо:-)
Насчёт зоологической позиции - в памятку!
inna_kriksunova
15 окт, 2009 18:29 (UTC)
Re: Спасибо:-)
Ну да, это ведь в зоологии виды и роды млекопитающих рассматривают :)))
muhonogki
15 окт, 2009 18:33 (UTC)
Re: Спасибо:-)
Так я и говорю: изящно получилось:-) И наповал!
muhonogki
15 окт, 2009 18:16 (UTC)
Хорошо сформулировано:-)
А насчёт зоологической позиции - и вовсе перл!
natamay
15 окт, 2009 19:18 (UTC)
Генетики утверждают, что русские - очень чистая нация, как ни странно. Другое дело, что понятие "русский" куда шире любой национальности.
oldland
15 окт, 2009 19:43 (UTC)
Не верю генетикам. Поскреби русского, и найдешь татарина :). Ассимилировать такое количество народов и остаться "чистенькими"? Только за счет богатого генофонда, и числом, числом! :)

=Другое дело, что понятие "русский" куда шире любой национальности.=
Вот с этим очень согласна.
natamay
15 окт, 2009 20:54 (UTC)
Напрасно. Посмотрите исследования. Татары оставили след на восточном ареале русских расселений, но не в центральном - Орда не жила в русских деревнях и городищах, прокатилась и ушла, обложив данью. А "разовое осеменение" быстро растворяется, уже после третьего поколения.
oldland
15 окт, 2009 21:35 (UTC)
Да, я читала исследования. Однако южно-русский фенотип отличается от северного ("черноглазая казачка"). Оттого, что на севере мы роднились с карелами и другой "чудью" (кстати, скуластость у нас оттуда), а на юге - с татарами. Вряд ли полную ассимиляцию множества больших и малых северных народов можно назвать разовым осеменением. Скорей, изменяется мерка национальной "чистоты" :).
(Удалённый комментарий)
oldland
16 окт, 2009 14:54 (UTC)
Нацизм - это (исторически) сокращение от национал-социализм. Но национализм все же во главу угла ставит нацию, а не народ. И по определению (а определения словам дают словари, другого способа пока не придумали) национализм - это не уважение к своей нации, а ее возвышение (или приоритет) над другими. Скажем так, типичное высказывание националиста (не лишенное здравого смысла): мне русский алкоголик дороже чеченского профессора.
А для меня вопрос состоит в том, где родился чеченский профессор и где он живет, а не какая кровь течет в его жилах. И если на соседней улице, я его уважаю больше, чем русского алкоголика. Хотя до русских алкоголиков мне есть дело. Я просто не разделяю их и чеченских профессоров по (как тут верно было замечено) "зоологическому" принципу. А русский и чеченский профессор для меня равны, если работают в русском университете. До тех пор пока чеченский профессор не начинает исповедовать свой, чеченский, национализм. Между "сосед" и "враг" очень большое различие.
(Удалённый комментарий)
oldland
19 окт, 2009 10:04 (UTC)
Нация связана генетическим родством, а народ - территориальным, языковым, культурным. Грубо говоря, народ - это население страны, независимо от национальности. Кстати, по определению, диаспора в понятие "народ" не входит, но это очень тонкий вопрос.
(Удалённый комментарий)
oldland
19 окт, 2009 10:08 (UTC)
Вдогонку. Слово "патриотизм" означает любовь к отечеству, преданность Родине, а не нации и не народу. Только народ более тесно связан с понятием "отечество", чем нация.
( 20 комментариев — Комментировать )