Тем, кто не читает сообщества
avtoram_com
Некоторые выдержки из комментариев редактора из ИГ Азбука-классика
inessa_bar (тема "Пиар в ЖЖ - не средство для раскрутки писателя")
«Блажен, кто верует, тепло ему на свете. Белорусские составители стоят 1500 за авторский лист. Их не надо ублажать, они ястребами кидаются на заказы. Зачем издателям гении? Издатели сами гении. Генерируют идеи, пишут синопсисы, отдают в Беларусь, потом быстро и дешево созданный труд - грамотному редактору. И, знаете ли, не разоряются, а живут себе хорошо и вполне свободно (от гениев в том числе). А гении пусть сидят дальше у окошка в кокошниках, ждут прынцев-издателей на белых конях. Хорошего сидения!»
«Был случай (в прежнем изд-ве, где я работала): одна писательница написала отличную книжку. И я хотела дать ей роялти, потому что было ясно, что книжка будет продаваться. А у этой писательницы уже имя достаточно узнаваемое, стиль индивидуальный - короче, надо поддержать, всем будет лучше. Это не просто составтель, это Автор. Большие хозяева были в Мокве, маленький Наполеон - в соседней комнатке. Пошла к нему просить за нее. Он написал в Москву. Ему ответили следующее (цитирую дословно, скопировала на долгую память): "Пусть засунет себе в жопу свою книжку. Нехрен выделываться. Или платим ей аккордно по 3000 за авторский, или заказываем в Минске то же самое, напишут по 1000 и скажут большое спасибо. Только из уважения к тебе"»
«Я думаю, Шилова и Донцова - это уже давно литературные проекты, а не авторские серии. Возможно, сами авторессы принимают участие в написании синопсисов, может - нет, не знаю. Но пишут мутоту под данными марками те же негры, и наверняка - дешевые, издателям нужна рентабельность. Первые книги Донцовой были оч забавными, вспомните. Потом пошла штамповка и высасывание из пальца. Первые были авторские, потом – негритянские»
Нет, ребята. После этого – никаких издателей. Лучше я буду сам себе режиссер, чем так унижаться. Лучше я буду непризнанным гением в кокошнике. Черт с ними, с деньгами. Деньги – это мусор.
Но из комментов ясно, почему нечего читать при таком изобилии книг.
ЗЫ. Ненавижу частную собственность на средства производства. Лучше уж цензура, она до такого цинизма не доходила.

Некоторые выдержки из комментариев редактора из ИГ Азбука-классика
«Блажен, кто верует, тепло ему на свете. Белорусские составители стоят 1500 за авторский лист. Их не надо ублажать, они ястребами кидаются на заказы. Зачем издателям гении? Издатели сами гении. Генерируют идеи, пишут синопсисы, отдают в Беларусь, потом быстро и дешево созданный труд - грамотному редактору. И, знаете ли, не разоряются, а живут себе хорошо и вполне свободно (от гениев в том числе). А гении пусть сидят дальше у окошка в кокошниках, ждут прынцев-издателей на белых конях. Хорошего сидения!»
«Был случай (в прежнем изд-ве, где я работала): одна писательница написала отличную книжку. И я хотела дать ей роялти, потому что было ясно, что книжка будет продаваться. А у этой писательницы уже имя достаточно узнаваемое, стиль индивидуальный - короче, надо поддержать, всем будет лучше. Это не просто составтель, это Автор. Большие хозяева были в Мокве, маленький Наполеон - в соседней комнатке. Пошла к нему просить за нее. Он написал в Москву. Ему ответили следующее (цитирую дословно, скопировала на долгую память): "Пусть засунет себе в жопу свою книжку. Нехрен выделываться. Или платим ей аккордно по 3000 за авторский, или заказываем в Минске то же самое, напишут по 1000 и скажут большое спасибо. Только из уважения к тебе"»
«Я думаю, Шилова и Донцова - это уже давно литературные проекты, а не авторские серии. Возможно, сами авторессы принимают участие в написании синопсисов, может - нет, не знаю. Но пишут мутоту под данными марками те же негры, и наверняка - дешевые, издателям нужна рентабельность. Первые книги Донцовой были оч забавными, вспомните. Потом пошла штамповка и высасывание из пальца. Первые были авторские, потом – негритянские»
Нет, ребята. После этого – никаких издателей. Лучше я буду сам себе режиссер, чем так унижаться. Лучше я буду непризнанным гением в кокошнике. Черт с ними, с деньгами. Деньги – это мусор.
Но из комментов ясно, почему нечего читать при таком изобилии книг.
ЗЫ. Ненавижу частную собственность на средства производства. Лучше уж цензура, она до такого цинизма не доходила.
- Настроение:
angry
Comments
Ну, а вообще, вы правы, и я придерживаюсь того же мнения: лучше никак, чем так. Очень много сейчас пишут на тему, как писатель должен танцевать от радости, что его "заметили" и подписывать заведомо невыгодные договоры. А потом, по прошествии нескольких лет безвестности и постоянного выколачивания гонораров, плюют на всё и уходят в разочаровании.
Но меня-то как раз и удивляет, что подобные слова звучат в открытом доступе. Обычно все наоборот: пишите, дорогие, на наш е-мэйл, мы все внимательно прочитаем! Только вот ответы нам писать некогда, не рецензируем рукописей...
Ежу понятно. То же мне, бином Ньютона.
*напиши я конгениальную вещь, вроде "Гарри Поттера"*
Однако, сперва нужно её написать... а там посмотрим...
А я взял да и на свои книги издал книгу. Какова она - не мне судить. Если понравится читателю, я "не прогорю". Если нет, то и суда нет. Но меня тешит такая запись, что все права на переиздание и допечатку книги принадлежат мне. Риск? Ни в коем случае. Напрасный труд? Нет. Пока что я зарабатываю другим и это позволяет мне затевать такие "убыточные" мероприятия. А там видно будет. Главное, что мой труд не будет оценён за гроши. Пока, что только это меня тешит.
И ещё: к писательству я шёл долгим путем. И к читателю, если суждено, тоже приду. Главное не стоять на месте и не ждать "попутного транспорта" - не тот случай. Обе руки "ЗА!", Ольга.
Похоже, прошли те времена, когда издание за свой счет было (по выражению Глеба Гусакова) разновидностью духовного онанизма. Я сама три года назад так думала: за свой счет издаются только графоманы.
А сейчас, похоже, для издателей уже нет разницы между автором и литературным негром. Не вижу другого пути. Хоть это и дорого, и трудоемко - лучше я сама.
И одна сторона всё ж для меня понятна. Издательства - часть нашей страны, в которой без своих да наших либо денег на "смазку" ни одно дело не двинется. Поэтому я не верю, что кто-то где-то в издателсьтвах действительно выискивает достойное и добротное.
Поэтому есть "два путя": либо искать "своих", либо полагаться на себя. Последнее, я уже понял - дело почти безнадёжное. Одно успокаивает, что "почти", а это более достойный шанс для человека творческого, нежели все прочие.
Есть ещё везение, что попадёшь в "струю", что есть подвижники даже в издательствах, которые отыскивают талантливых и помогают им пробиться к читателям. Но для себя в такое я не верю.
Значит, остаётся одно - думать и работать, работать и думать. И делать всё не по шаблону, а, как собственные разум и душа подсказывают. Даст Бог и надоумят. Бывало и такое. Правда в жизни, а не в литературе.
Но скачивания автоматически не означает прочтенией И хорошие отзывы не означают, что человек купит книгу за деньги.
Показатели в Интернете еще не гарантируют автоматически хороших и даже нормальных продаж. Посетители Сети и покупатели книг в магазинах - это, все-таки, разные аудитории.
Не подумайте, что хочу Вас отговаривать или разочаровывать (Боже упаси!). Просто делюсь тем, как обстоит дело в реальности
Но свое творчество я мерю не деньгами, а числом людей, которые прочитали мои книги и им понравилось. Независимо от того, заплатили они за это или нет. Для меня это - первично. Деньги - приложение, они не могут не приложиться к книге, которая любима читателями (И ИЗВЕСТНА ЧИТАТЕЛЯМ). И чем больше будет читателей, тем больше будет денег (по закону больших чисел). Возможно, в соотношении 1:1000, но меня это вполне устроит. И даже в соотношении 1:10000.
Edited at 2009-09-15 08:59 (UTC)
Очень многие мои читатели писали мне, что хотят мою книгу в бумаге, чтобы подарить девушке, дать почитать маме или другу (потому что те не читают электронных книг). Это то самое сарафанное радио, о котором так часто пишет Эльвира.
И... вода камень точит :).