?

Log in

No account? Create an account

Предыдущее | Следующее

Закон божий...

Религия - яд, береги ребят! Христианство – религия, созданная для управления народами. Она имеет двухтысячелетний опыт промывания мозгов самым различным социальным группам населения, разного уровня интеллекта и образования. Любому правительству выгодно иметь под собой поголовно верующий народ – он хорошо управляем.
Религия – это догма, подразумевающее некритичное мышление в отношении этих догм. Я воспринимаю моду на русское православие как заразное сумасшествие.
И когда церковь идет в школу – мне горько и страшно.

Андрей Кураев. Суммарное интервью об ОПК
- Так каковы же минимальные требования к религиозности педагога?
- Никаких. Школа остается светской и государственной. Поэтому в школе, как и в любом ином госучреждении, к сотруднику не могут предъявляться никакие религиозные требования. Нормы чисто профессиональные. Но среди неписаных профессиональных норм в мире гуманитариев есть и такая: не берись читать курс лекций о том, чего не любишь. Бердяев однажды сказал, что все русские интеллигенты делятся на три группы: те, кто любят Достоевского; те, кто любят Толстого, и те, кто никого не любят. Если ты относишься к первой группе – зачем писать диплом по Толстому? При выборе темы курсовой работы и последующих научный руководитель прежде всего спрашивает соискателя - а тебе самому-то что интересно?
Религия - ядТак что при подборе преподавателей ОПК можно ожидать от педагога доброжелательного и вдумчивого отношения к миру православия. Требовать согласия с ним нельзя. Но требовать воздержаться от его критики на уроках ОПК – можно (по той причине, что этот курс вообще исключает критику какой бы то ни было живой религии – как от имени атеизма, так и от имени православия или ислама). Педагог должен помнить, что перед ним десятилетние дети. Неужели он будет вести с ними философскую полемику?

Я старалась не вырывать слов Кураева из контекста. Он там долго изворачивается на тему верующих учителей, а в другом интервью (ссылку на которое никак не могу найти) прямо заявил, что хотелось бы, чтобы ОПК преподавали верующие учителя.
Конечно, хочется заметить, что ОПК - не гуманитарная наука, а любовь к предмету не исключает критики. Кураев здорово поставил вопрос: кто любит бога - может рассказывать детям о боге. Кто не любит бога - не должен этого делать.
То, что выделено красненьким, - вот оно. Не для изучения объективной истории религии, не для осмысления ее основ вводится этот курс. Это – пропаганда религии. Как раз то, что запрещено Конституцией и Федеральным законом "О свободе совести и о религиозных объединениях", где пропаганда несовершеннолетним запрещена отдельной строкой (статья 3, п. 5.).

Вы думаете, речь о возрождении духовности? Речь о власти и деньгах. Церковь лоббирует свои интересы во властных структурах, получая с этого очень и очень приличный доход. Раскрученный бренд. Каждый, называющий себя православным, льет воду на мельницу этого бренда. Тихая революция уже произошла. На стороне церкви уже подавляющее большинство «россиян». Но духовности что-то не видно, зато бросается в глаза мракобесие, вроде экскурсий по святым местам, целования икон, принятия причастия в антисанитарных условиях, в том числе маленькими детьми, православных врачей, надеющихся на молитву больше, чем на антибиотики. И упования на бога там, где уповать надо только на самих себя.

ЗЫ. Так и хочется превратить свой журнал в антирелигиозный. Но спорить с верующими, все равно что с женщинами: во-первых – неэтично, во-вторых – бесполезно.

Comments

( 43 комментария — Комментировать )
men777
13 ноя, 2009 20:34 (UTC)
Еще немного об ОПК в школе…
http://voiceoftheworld.livejournal.com/34485.html
gepard_lia
14 ноя, 2009 05:46 (UTC)
Вашу статью сразу добавил в избранное. Спасибо. Я - биолог, преподаю детям. Теорию эволюции - в том числе. Разумеется, если упоминаю о Копернике, Галилее, Джордано Бруно и так далее - даю справедливую оценку экстремистским действиям церковников. :)
vrednic
14 ноя, 2009 15:01 (UTC)
И что же "экстремистского" церковники сделали о. Николаю Копернику - члену епархиального совета Вармиийской епархии, управляющему ее хозяйством?
(без темы) - oldland - 14 ноя, 2009 15:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gepard_lia - 14 ноя, 2009 17:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oldland - 14 ноя, 2009 17:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gepard_lia - 14 ноя, 2009 17:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vrednic - 14 ноя, 2009 20:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gepard_lia - 14 ноя, 2009 17:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vrednic - 14 ноя, 2009 20:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oldland - 14 ноя, 2009 21:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vrednic - 15 ноя, 2009 08:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oldland - 15 ноя, 2009 12:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vrednic - 15 ноя, 2009 12:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oldland - 15 ноя, 2009 17:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vrednic - 15 ноя, 2009 13:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vrednic - 15 ноя, 2009 08:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oldland - 15 ноя, 2009 12:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vrednic - 15 ноя, 2009 13:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oldland - 15 ноя, 2009 17:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vrednic - 15 ноя, 2009 19:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oldland - 15 ноя, 2009 20:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vrednic - 15 ноя, 2009 13:07 (UTC) - Развернуть
gepard_lia
14 ноя, 2009 05:42 (UTC)
Сделал закладку на твоей статье, но ответил не сразу. Многобукофф, требовало внимательного прочтения. Что я сделал и не пожалел потраченного времени. Потому что полностью разделяю твою точку зрения. Грустно, что зомбирование населения принимает массовые масштабы уже с детского возраста. Школа должна формировать естественно-научный тип мышления у учащихся. Так как лишь такой подход - залог прогресса науки и страны в целом. А у нас хотят с детства приучить детей целовать кресты и руки нашим попам... И задницы - политикам. :) Причем называться это будет не развратом в особо циничной форме, а патриотизмом и духовностью.
oldland
14 ноя, 2009 10:17 (UTC)
Спасибо за поддержку. Кстати, теория эволюции была камнем преткновения в дискуссии про ОПК. Диалог с верующими о происхождении человека поверг меня в ужас: это средневековая дикость. Но на самом деле, церковь гораздо хитрей и действительно умеет не только зомбировать, но и добиваться своего.
gepard_lia
14 ноя, 2009 14:52 (UTC)
Если я узнаю, что сокращение объема программы биологии до одного часа в 10-11 классах было произведено с целью "воткнуть" часок закона божия, то не удивлюсь.
galina_vr
14 ноя, 2009 17:17 (UTC)
При всей моей лояльности к частной духовной жизни вообще, и к верованию, в частности, считаю введение нового предмета в школе совершенно неприемлемым. Думаю, что лучше проводить такое религиозное воспитание в "воскресных школах" при церквях, а не при светских образовательных учреждениях.
oldland
14 ноя, 2009 17:41 (UTC)
=При всей моей лояльности к частной духовной жизни вообще=
Вот я тоже лояльна к частной духовной жизни, и к вере в частности. Я так же лояльна к гомосексуализму и прочей "инакости". Ровно до того момента, пока не начинается пропаганда религии, веры, "инакости". А в случае с христианством вообще и православием в частности: религия не может существовать без пропаганды, миссионерская деятельность - неотъемлемая ее часть. И церковь нисколько не стесняется того, что ОПК проталкивается в школы именно с миссионерской целью.
К сожалению, любая контрпропаганда обычно называется нетерпимостью, разжиганием межрелигиозной розни и оскорблением чувств верующих.
galina_vr
14 ноя, 2009 20:35 (UTC)
Однако же вполне себе существуют всякие нетрадиционные религиозные направления и находят немало сторонников, где-то в электричках, например, проводя свое миссионерство.
(без темы) - oldland - 14 ноя, 2009 21:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - galina_vr - 14 ноя, 2009 21:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oldland - 14 ноя, 2009 21:45 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
15 ноя, 2009 15:47 (UTC)
здрасьте.я аноним.в 1992 году,когда я учился в шестом классе,к нам как-то вместо какого-то урока зашла женщина-миссионер.и тогда со мной случилось чудо.практически все уверовали.с этого момента я стал читать библию.хотя сейчас я конечно уже потерян для религии.но на самом деле ничего плохого в этом дополнительном уроке не будет.так как Бог сам все контролирует.вы ведь не станете отрицать что Библия это хорошая книжка.для изучения в любом возрасте.
gepard_lia
14 ноя, 2009 17:45 (UTC)
Именно. Полностью разделяю вашу точку зрения. Как там они выражаются? Словами Христа? "Кесарю кесарево, а богу богово?" Вот и пусть следуют рекомендации дословно. )))))) А то скоро в туалет начнем ходить строем, помолясь.
gepard_lia
14 ноя, 2009 17:55 (UTC)
Кстати, был на одном из уроков презабавный случай. Одна девица (9 класс, кажется) на уроке, где мы изучали гипотезы возникновения жизни, по поводу моего рассказа о креационизме, что-то такое залепетала как жертва зомбирования, мол, зачем я даю такую оценку креационизму, говорю, что это не научно и так далее... Терпеливо поясняю ребенку, что такое научный метод, чем отличается от ненаучного и так далее. Рассчитываю, что выводы сделает она сама. Не сделала. На следующий урок спросил ее. Не стал требовать оценки, раз уж темная бевка такая. Попросил перессказ параграфа. Не смогла. Поставил двойку. И сказал: бог тебе мозги дал, чтобы ты их развивала. И поставил меня над тобой, чтоб я строго контролировал этот процесс. Будешь изучать научный метод и никуда не денешься. Иначе на второй год оставлю. )))) И, знаешь, помогло. Подействовало, как водка на повивальную бабку. Выучила и все рассказала, никуда не делась. И больше всякую фигню не лопотала.
oldland
14 ноя, 2009 18:14 (UTC)
Отлично! :))) Ее случайно не Машей звали? Не она подала в суд с требованием включить в программу средней школы по биологии теорию творения человека божественной силой вместо «устаревшего и ошибочного» дарвинизма?

И после этого они хотят заседать в ВАКе! И они считают теологию наукой!
gepard_lia
14 ноя, 2009 18:27 (UTC)
Нет, не Машей. Девочка уже благополучно закончила школу - еще два года назад. Но случай запомнился.

Когда мне начинают говорить про эволюцию... Ой, там столько забавного! Помню, один мальчик (фанат экспансии из космоса) мне приводил такое доказательство (пописты, кстати, тоже любят этот аргумент вворачивать) ну, нет же доказательств никаких! Археологи ничего не нашли, нету промежуточного звена и так далее... Я спрашиваю: у тебя пробабушка жива? Нет, отвечает. Давно умерла? Ой, говорит, меня еще на свете не было. Ага, сейчас тебе 15-й год. Скажи, если ты бы сейчас раскопал могилку своей пробабушки, что бы ты обнаружил? Скелет? Стоит мнется. Нет, говорю, даже скелета уже там нет, в лучшем случае немного волос и отдельные косточки. Учти, что прошло всего 15 лет! Намек, говорю, понял? Понял, отвечает. ))) Вот так.

С точки зрения генетики, говорю, генотип человека отличается от генотипа шимпанзе всего парой инверсий и одним слиянием. (это типы мутаций) В остальном - тот же самый генетический код с совершенно незначительной добавкой порции генов. При этом надо не забывать, что мы не произошли от обезьяны, у нас был общий предок - да. Как и у всех представителей семейства Гоминид. Но это были РАЗНЫЕ ветви. Вообще - биология очень интересная наука. ;)
(без темы) - oldland - 14 ноя, 2009 18:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - makha0na - 21 ноя, 2009 17:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oldland - 21 ноя, 2009 18:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - makha0na - 21 ноя, 2009 18:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oldland - 21 ноя, 2009 18:22 (UTC) - Развернуть
tolerance777
27 ноя, 2009 12:25 (UTC)
Никогда не понимал релизиозных людей. Слишком эгоистически недоразвиты. Жаль, что книги, в которых написано "возлюби ближнего" используются для разобщения людей. Ученик, услышав это высказывание, обязательно спросил бы: "Как? Покажите? Каков метод?"...
А пока нет осознания разобщенности между людьми совершенно неважно, чем человек будет заниматься. Уж слишком иллюзорны ценности этого мира. И религиозный человек все же идет к каким-то целям через религию, но Творец его не заботит, а лишь личные ощущения...
( 43 комментария — Комментировать )