?

Log in

No account? Create an account

Предыдущее | Следующее

Признаться, уже два дня не могу прийти в себя от… Негодование – это не то слово. Ярость и ненависть – ближе всего. Я – человек эмоциональный. И сейчас вылью эмоции в свой журнал – заодно с изложением своей циничной позиции, которую тут же осудят 90% его читателей.
Совсем недавно в компании, рассказывая о том, в каких условиях жители Конго добывают колтан (вручную, с помощью лопаты и жестяного тазика, а он перемешан с урановой рудой) – дети в том числе, маленькие дети, – услышала в ответ что-то вроде «Негры должны работать». Со смехом. Незадолго до этого те же самые люди выспренно говорили об уничтожении людей в сталинских лагерях, что-то о бесчеловечности. Это были вполне интеллигентные люди, двое из них – врачи.
Я не в первый раз слышу от воспитанных, образованных людей эту фразу. Я слышу, что негры ленивы и без кнута работать не будут. Я слышу, что это отребье, что их место на деревьях с обезьянами, и прочее, прочее, прочее…
Взгляните на эту маленькую обезьянку (обезьянку, чую, пожалеют скорей, чем человечка). Это четырехлетний Муджинга Кабонго в центре Дуби, провинция Катанга. Он такой от недоедания.  Кликабельно.
Случись такое с собачкой или кошечкой, гуманисты поднимут вой: как же, звери – они же беззащитны. Я не гуманист. Мне не жаль ни собак, ни кошек, ни попугайчиков. Мне, собственно, даже не жаль этого ребенка – меня поражает избирательность жалости тех, кто ужасается условиям труда на строительстве Беломоро-балтийского канала, плачет над разбившимися в самолете поляками, толерантно молчит о покойниках-подонках, вроде Егора Тимуровича Гайдара и называют душевной глухотой вполне заслуженное поношение его имени. Да, еще, конечно, все жалеют 6 миллионов евреев, погибших в Холокосте, настолько сильно жалеют, что за сомнения в цифре 6 миллионов придумали уголовную статью.
Ребята, в Конго за последние 10 лет погибло от 6 до 10 миллионов человек, почему я не слышу плача в блогах? Почему нет памятников, минут молчания, дней траура? Почему не возят туристов посмотреть на то, как они умирали? Или это не тот урок истории, который нам надо знать? Может потому, что негры должны работать? Колтан добывают для производства мобильных телефонов, чем наши мобильники лучше сумочек из человеческой кожи?

У, сколько народу рассказывает мне, как хорошо живет Европа и Америка! И как нам надо у них поучиться. Да, кое-чему надо. Но, поверьте, они живут хорошо не потому что создают высокие технологии – их тоже создаем мы, за их деньги (в Штатах фундаментальную науку двигают преимущественно эмигранты). Они живут хорошо, потому что – ровно как в фильме «Аватар» – обирают, но не беззащитных и симпатичных на’ви, а грязных, тупых и агрессивных ниггеров, вот этих маленьких обезьянок с фотографии. Ну и еще некоторых латиноамериканцев и азиатов – тоже грязных, тупых и агрессивных. Хотите принять участие? Алмазы в ушах прекрасных леди, добытые в ЮАР, - ничем не лучше мыла из человеческого жира. Из жира вонючих негров, которые должны работать. Которые настолько близки к животным, что без кнута белого человека полезут на деревья. Зато шимпанзе скоро получат права человека.
Не хотите кормить негров, как было в СССР? Кормите продажных чиновников и мультимиллиардеров. Только, сдается мне, негры едят гораздо меньше – несмотря на численное превосходство.
Человечество за свою историю часто и со смаком уничтожало себе подобных. Не хотите о неграх? Давайте о крепостных крестьянах. Количество погибших при строительстве Петербурга установить не удалось: в петровские времена вели тщательный учет тех, кого пригоняли на работы (чаще всего – закованных в железо, но не потому, что они были осужденными преступниками, а потому что разбегались по дороге), однако совершенно не вели учета смертей. Снабженцы этой армии работников наживали состояния. Работа по 12-15 часов в сутки была нормой (ничего не напоминает?). Жили в шалашах и землянках – круглый год. Причины смерти – дизентерия и цинга. Труд – только ручной, тяжелый, физический.
Не жалко, нет? Не ужасает? Ну так это же был не цвет нации – это крепостные.
Работу возле цирена я описывала в «Учителе», и там нет ни слова неправды. Цирен – такая большая сковорода (диаметром до нескольких метров), в которой кипит рассол. Вода испаряется, соль из кипящей воды лопатой выбирают на деревянный настил, расположенный над циреном. Лицо человека находится как раз в том месте, где пар смешивается с дымом от горящих дров. Зимой еще и задувает в отверстия, предназначенные для выхода дыма и пара. Срок жизни работника возле цирена – 2-3 месяца, не более. Легкие не железные – даже у крепостных крестьян. А вот забирать высохшую соль с деревянного настила и расфасовывать в мешки – это женская работа. После отмены крепостного права, когда крепостных перестали кормить, женщины дрались за нее, чтобы не умереть с голоду.
Шахты, где добывали руду – если это была подземная выработка – были ничуть не лучше солеварен. Обвалы, ледяная вода (иногда до пояса) и главное – повышенное содержание CO2 в воздухе, углекислый газ всегда идет вниз. Срок жизни человека в забое – менее 2-х месяцев. Их, умерших там, никто не считал и считать не собирается. Слезы по ним лить сейчас не модно. В те времена было дешевле купить новых крепостных, чем обеспечить им хотя бы минимальную выживаемость: рабовладельческий строй, поставленный на капиталистические рельсы. Опять же, не творческая интеллигенция – крепостные. Грязное мужичье. Не многим лучше негров. Однако, заметьте, это были не осужденные – это были люди, которых угораздило родиться не в то время и не в том месте. Можно говорить о том, что все жертвы сталинских лагерей невинны, но что-то я в этом сомневаюсь. Лес рубят – щепки летят, но рубят все же лес. На одной экскурсии услышала изумительную фразу о том, как женщин, во время голодомора поедавших своих детей (!) без суда и следствия (!) отправляли на Соловки. Право, даже не знаю, на чью сторону встать…
Читала тут у Полины Дашковой о страданиях дочери врача Тани в этом страшном 1917 году. Как мерзавка от сохи залезла в ее шкатулку и забрала сережки – а потом еще и нагло крутилась в них перед зеркалом. И не приходит в голову ни Полине Дашковой, ни Тане, ни читателям, что мерзавка от сохи никогда в жизни такой красоты не видела, и если бы не 17 год – увидеть не смогла. Что жила она в подвале (если была из города), или в избе, что в 17 году еще топили по-черному. И пахала на эту Таню, как ломовая лошадь. А Таня в это время носила сережки. И молча соглашалась с тем, что так и должно быть. Таню жалеть модно, мерзавку от сохи – уже нет.
Кто дает право одним считать других чем-то хуже себя? По цвету кожи, по происхождению, по интеллекту, по образованию? Нет, я не против разделения труда. Но я против того, чтобы тот, кто больше работает, меньше ел.
Я не о том, кто из них лучше или хуже. Я о том, что люди убивают друг друга, издеваются друг над другом, едят друг друга (и негры из Конго, и пострадавшие от голодомора), делают друг друга своими рабами. Только одних мы осуждаем, о других скромно молчим, третьих вовсе считаем открывшими окно в Европу, а с четвертых собираемся брать пример. Почему с одними жертвами можно примириться и посчитать их неизбежным злом, а с другими никак нельзя?
Впрочем, я отвечу на этот вопрос. Мы плачем по тем, по ком нам велено плакать. По детям Конго плакать пока не велено, но по собачкам и кошечкам – уже можно, они не имеют никакого отношения к добыче сырья для производства мобильных телефонов. По жертвам сталинизма – велено плакать, чтобы никому не пришло в голову, что в СССР жить было лучше, чем сейчас. По крепостным плакать не велено – иначе будет затруднительно плакать по белоэмигрантам и жертвам сталинских лагерей. Можно плакать по жертвам святой инквизиции в Европе, но никак нельзя – по жертвам, например, времен раскола. Можно плакать по жертвам Ивана Грозного – он на Сталина похож, а по жертвам Петра I – не стоит, с него Путин пример берет. Нашей жалостью манипулируют так же, как нашими убеждениями. И жалость же наша – рычаг в руках манипуляторов.
До тех пор, пока не возведут мемориал крепостным, погибшим при строительстве Петербурга, пока в газетах не поднимут шумиху о массовой гибели людей в Конго – на 20 лет и по всему миру, с музеями и вечными огнями, с призывами к покаянию всех, кто принял участие в этом геноциде, – я останусь равнодушной к жертвам сталинских лагерей. Мое личное мнение – интеллигенция России ничем не лучше негров в Африке. Ибо все люди равны между собой – как при жизни, так и в смерти.

ЗЫ. Рекомендую пораженным моей бесчеловечностью исключить меня из списка друзей.

Comments

( 97 комментариев — Комментировать )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
muhonogki
13 авг, 2010 10:22 (UTC)
Что ты умница я тебе уже говорил:-)
А ответ простой, сочувствуют "своим":-( Потому - казнённые при Иване Грозном бояре и князья - о них плачут до сих пор, и Грозный, прибивший несколько тысяч таких вот "эффективных" - ГРОЗНЫЙ. А сожжёные в тоже самое время сотни тысяч обованцев-гезов в Нидерландах - на них плевать...
oldland
13 авг, 2010 10:35 (UTC)
Я тоже думала, что сочувствуют "своим". Но крепостные-то вроде тоже свои... Впрочем, у нас теперь все потомки дворян. Гы...

ЗЫ. Картиночку добавила.
(без темы) - muhonogki - 13 авг, 2010 10:46 (UTC) - Развернуть
tsurupa
13 авг, 2010 10:23 (UTC)
Согласна с каждым словом.
Когда в прошлом году (или позапрошлом? уже не помню) приключился у нас в России громадный урожай пшеницы, да такой, что цены упали... Пшеница сгнила в амбарах. Фермеры не хотели продавать за копейки, государство не хотело снизить пошлины на перевозки. Цифры мне гуглить лень, но они потрясали.

И меня потрясло, когда я это читала: сочувствовали фермерам. Ругали рынок. И никто не подумал, что, плюнув на прибыли, можно было просто ОТДАТЬ излишки. Хотя бы голодающим. В Африку. Накормить детей, накормить женщин.

Нет, у нас же капитализм. И демократия. Каждый сам за себя, каждый - за свой рубль.
oldland
13 авг, 2010 10:30 (UTC)
Да, более всего и возмущает принцип "Своя рубашка ближе к телу" (а еще "Моя хата с краю"). Верней, не сам принцип, а поощрение таких принципов, вживление в сознание.
ЗЫ. Я еще картиночку добавила. Веселенькую.
(без темы) - tsurupa - 13 авг, 2010 10:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oldland - 13 авг, 2010 10:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tsurupa - 13 авг, 2010 10:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oldland - 13 авг, 2010 10:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tsurupa - 13 авг, 2010 11:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oldland - 13 авг, 2010 12:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tsurupa - 13 авг, 2010 12:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - natamay - 13 авг, 2010 10:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tsurupa - 13 авг, 2010 10:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - natamay - 13 авг, 2010 10:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oldland - 13 авг, 2010 11:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tsurupa - 13 авг, 2010 11:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oldland - 13 авг, 2010 11:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tsurupa - 13 авг, 2010 11:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oldland - 13 авг, 2010 12:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - natamay - 13 авг, 2010 11:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oldland - 13 авг, 2010 12:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - natamay - 13 авг, 2010 12:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oldland - 13 авг, 2010 12:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - natamay - 13 авг, 2010 12:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tsurupa - 13 авг, 2010 11:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oldland - 13 авг, 2010 11:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - natamay - 13 авг, 2010 11:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oldland - 13 авг, 2010 12:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - natamay - 13 авг, 2010 12:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oldland - 13 авг, 2010 12:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - predsidatil - 13 авг, 2010 11:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oldland - 13 авг, 2010 11:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tsurupa - 13 авг, 2010 11:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - torba_dustu - 13 авг, 2010 12:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oldland - 13 авг, 2010 13:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - torba_dustu - 13 авг, 2010 13:38 (UTC) - Развернуть
natamay
13 авг, 2010 10:40 (UTC)
Очень хорошо написано.
oldland
13 авг, 2010 11:06 (UTC)
Спасибо. Наболело.
mikhailjonokk
13 авг, 2010 10:49 (UTC)
Ольга, подкаждым словом подписался бы, кабы это требовалось.
Но ведь у ваших друзей погибали родственники в сталинских лагерях, а не в Африке. За весь мир болеть сложно; всех голодных не накормить разом.
И потом, что молчат то все угнетаемые (в том числе и в нашей стране)? Не от лени, а, верно, от этого "хатаскраюнизьма".


oldland
13 авг, 2010 11:05 (UTC)
Да, всех не пережалеешь. Но смеяться-то зачем? Люди, о которых я пишу, как раз имели родственников, пострадавших от репрессий - им ли смеяться над непосильной работой негров? Зачем оправдывать свое отсутствие сострадания принципами?
А всех голодных как раз можно накормить разом - не 17 год. Уровень производительных сил позволяет. Сейчас развитые страны потребляют столько, что хватит на всех - и еще останется. Там как раз выше об уничтожении пшеницы и апельсинов пишут - лишь бы голодным не достались. Но только тогда американские пенсионеры не смогут ездить в кругосветные путешествия...
(без темы) - mikhailjonokk - 13 авг, 2010 11:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oldland - 13 авг, 2010 12:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mikhailjonokk - 13 авг, 2010 12:24 (UTC) - Развернуть
dariarusanova
13 авг, 2010 11:06 (UTC)
Очень человечный и правдивый пост. Да, мы живем в мире глобального вранья и рабовладельческого строя. По сути, с древнейших времен ничего не изменилось.
oldland
13 авг, 2010 11:16 (UTC)
Спасибо. За то, что увидели за моими словами человечность.
crazy_reader
13 авг, 2010 11:11 (UTC)
Всё верно. А избирательность в "жалости" можно объяснить либо использованим прошлого как капитала в настоящем(это больше для политиков и обслуживающей их челяди), либо стремлением почувствовать или просто позиционировать себя прогрессивным человеком(это больше среди интеллигенции), либо простой потребностью иметь целостную картину мира, которая (потребность) компенсируется случайным образом, без лишних умственных затрат, и т.д.
oldland
13 авг, 2010 11:19 (UTC)
Да, именно - без лишних умственных затрат.
28
13 авг, 2010 11:23 (UTC)
выход один - прислушивать не к голосу властьимущих, а к собственному сердцу.
спасибо за статью, Ольга.
oldland
13 авг, 2010 11:33 (UTC)
Вам спасибо, за то что прочитали.
stellar_light
13 авг, 2010 12:04 (UTC)
Браво! Я серьезно. И с вами полностью согласна :)

"Я не гуманист. Мне не жаль ни собак, ни кошек, ни попугайчиков."

Дело в том что, те кто жалеют животных гуманистами НЕ являются. Гуманизм - это философское направление, ставящее в центр человека и только его. Для гуманистов высшей ценностью является только человек. А гуманизм по отношению к животным вообще не корректно по сути.

Просто сделали из слово негуманное это еще не значит жестокое...

Причины избирательной жалости кроются в человеческом организме. Дело в том что человек хоть и обладает разумом еще не далеко ушел от животного. Человек - разумное животное. Со всеми вытекающими инстинктами.

Есть такая наука, она это все изучает, называется этология.

Значительная часть людей очень сильно зависит от иерархических игр. Поднявшись на ступеньку человек тут же начинает обсирать, извините за плохое слово, ниже стоящих.

Такова природа человека условно сапиеса.
oldland
13 авг, 2010 12:23 (UTC)
=Такова природа человека условно сапиеса=
Ну, природу человека можно корректировать воспитанием, он хоть и произошел от животных, но животным уже не является. А если воспитание не помогает - поведение можно регулировать законами. Если в глубине души и хочется гадить на нижестоящих, так ведь нельзя - осудят. Только у нас законы как раз теперь пишут с обратной целью.
(без темы) - stellar_light - 13 авг, 2010 15:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - natamay - 13 авг, 2010 12:36 (UTC) - Развернуть
asanat
13 авг, 2010 12:40 (UTC)
Они себя сами также прекрасно убивают. Это во первых. Во вторых, столько, сколько америка вложила средств в эти страны, не сделал никто. Туда каждый год отправляются миллиарды. Строятся дома, колодцы, школы, привозится одежда, еда, лекарства, сетки от маскитов. Этого, к сожалению, нет в гневных излияниях. Миротворцы туда не только за ископаемыми едут, но и помогать. Я сейчас скажу ужасную вещь, но в таких бедных странах или воюющих, очень большая рождаемость и ее нужно сокращать. Как сдклали в китае. Как в россии люди не будут заводить десять детей, если их нечем кормить. К сожалению контролем рождаемости никто не занимается и трудно это сделать. Там религиозные мотивы, иногда помощи элементарно невозможно добраться до боевых районов. Правительство некоторых африканских стран ужасно, некоторые обычаи чудовищны. НЕ все в африке прекрасны и невинны, как нави, к сожалению. Надо смотреть на обе стороны медали.
oldland
13 авг, 2010 13:08 (UTC)
Америка вывозит оттуда гораздо больше, чем вкладывает - это бизнес. Причем очень и очень прибыльный. У меня на руках нет цифр (да никто мне их и не даст), но по опыту других стран, подобные бизнес-проекты приносят тысячи процентов прибыли. Москитными сетками (и даже строительством школ) не покрывается.
Но почему рабочий на руднике получает 0,5-1 доллара в день, а не $7.25 в час? Может, тогда и москитных сеток не надо будет? Потому что это рынок, и никто никогда не заплатит в 100 раз больше, чем можно заплатить. Потому что законодательство Конго написано если не американским, то проамериканским правительством.
Впрочем, там не только Штаты подъедаются, но и Нидерданды, и Китай, и Россия, и Англия, и Франция. Хорошо жить хотят все.
Да, африканцы убивают сами себя, в том числе. Я даже знаю верные способы, как заставить людей убивать друг друга. И оружие туда тоже не только Россия поставляет. Потому что если негры там перестанут убивать друг друга, бизнеспроект лопнет, накроется медным тазом.
А десять детей - это от отсутствия образования, медицинского обслуживания и противозачаточных средств. Дешевле родить, чем предохраняться. К тому же их выживает по двое-трое на семью, не больше - так же как у нас и в Штатах. Вот когда детская смертность сократится - можно будет о чем-то говорить через два-три поколения.
(без темы) - asanat - 13 авг, 2010 13:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oldland - 13 авг, 2010 13:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - asanat - 13 авг, 2010 13:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oldland - 13 авг, 2010 13:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - asanat - 13 авг, 2010 13:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oldland - 13 авг, 2010 13:56 (UTC) - Развернуть
makha0na
13 авг, 2010 13:23 (UTC)
исключить меня из списка друзей
Не дождётесь!
Хотя, я конечно же, опять с Вами не во всём согласна.
И даже во многом не согласна.
oldland
13 авг, 2010 13:25 (UTC)
Re: исключить меня из списка друзей
Мы уже определили принципиальные между нами разногласия. :)
torba_dustu
13 авг, 2010 13:26 (UTC)
Если долго думать о черной Африке, то можно впасть в бесконечное уныние и потерять всякую веру в человечество и прогресс. У них нет надежды и нет будущего, мое убежденное имхо. Все эти вчерашние племена, насильно запихнутые в искуственные государства с прямоугольными границами, совершенно не приспособлены к такой организации. Не говоря уже о моно-экономике, созданной колонистами. Их единственный шанс появится, когда белый человек свалит нафиг из Африки и со своей помощью, и со своим контролем. Вероятность? Ну-ну. Потому об этом и не говорят, я думаю. Все прочие обсуждаемые страсти могут быть исправлены в теории, на практике, или хотя бы стать вопросом веры в лучшее, а тут - полная безнадега. Черная дыра для цивилизованной практичности, жестокости и сострадания вместе взятых.
oldland
13 авг, 2010 13:44 (UTC)
Да ведь у нас то же самое. Человечество уверено, что негры не могут сами распорядится своим богатством, но они и про нас так же думают. Мысли о черной Африке наводят меня на мысль о богатствах Норильска. Мы - на очереди. Только у нас зимой без крыши над головой жить нельзя.
(без темы) - torba_dustu - 13 авг, 2010 14:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oldland - 13 авг, 2010 18:19 (UTC) - Развернуть
kalipso1
13 авг, 2010 13:48 (UTC)
Всегда есть стая своя и стая чужая. Проблемы своей ближе и понятнее. Чужую можно жалеть, когда покажут где именно и за что. Показывают котиков? Будем жалеть котиков. Показывают африканских деток? Будем жалеть их.
Но только не в ущерб своей стае.
Я могу помочь чужой, но только если это не отберет что-то у моей. Пусть и не очень нужное, но таки мои дети-внуки-правнуки-сестры с братьями станут жить хуже? Нет, так не пойдет...
В человеке изначально заложен конфликт между социальным - жалость, альтруизм, помощь тем, кто слабее, в ущерб себе; и биологическим - конкуренция как она есть.
И поскольку польза от альтруизма малая, то конкуренция как правило побеждает.
oldland
13 авг, 2010 18:17 (UTC)
Я, конечно, согласна.
Но, как я уже тут писала, проблемы сталинизма волнуют не только нашу стаю, но и мировую общественность в части нашего покаяния (хотя и без Сталина всему миру есть в чем каяться). И, опять же, крепостные - та же наша стая (и от жертв Ивана Грозного по времени к нам даже ближе), однако психологически рассматриваются совершенно иначе. Поэтому я усматриваю в этом манипуляцию общественным сознанием :).
(без темы) - asanat - 14 авг, 2010 19:19 (UTC) - Развернуть
vbogat
13 авг, 2010 22:13 (UTC)
Дело не в отношении к неграм, Оль... Дело в том, что есть люди (если можно применить к ним этот термин), которые считают себя выше других (по национальности, по статусу, по партийной принадлежности). Вот это и страшно! В фашистской Германии убивали по национальному принципу, в Советском Союзе по классовому... Сейчас убивают или позволяют умирать по признаку СТАТУСНОГО превосходства...
oldland
13 авг, 2010 22:32 (UTC)
Да я как раз об этом и говорю - негры тут не при чем. Я именно о превосходстве. О том, как чудовищно выглядит любое превосходство, по любому признаку. О том, что это - с моей точки зрения - уму непостижимо, это еще в школе проходили, уж должно было отложиться.
elchka
14 авг, 2010 12:28 (UTC)
Могу только согласиться.
voenega
14 авг, 2010 13:46 (UTC)
вот я, наверное ненормальная какая-то, но мне их не жалко. точнее не так. Жалко, но в голове - не в сердце. Может потому, что не вживую вижу, может потому, что жалость непродуктивна. Тут ведь жалостью не поможешь...

и тут упоминали зерно которое сгнило. С одной стороны понятно, что продавать по той цене не просто себе в убыток - раз прогнешься - согнут и еще.
Но когда представляю сколько хлеба сгнило - жутко становится...
oldland
15 авг, 2010 20:30 (UTC)
Так я не призываю их жалеть. Но не жалеть и глумиться, наживаться на них - разные вещи.
На'ви в Аватаре жалко, неправда ли? А ведь ситуация в Африке ровно такая же.

А про зерно... Тут обе стороны конфликта виноваты, а плохо от этого всем, не им одним. И тут я не к альтруизму призываю, а к изменению товарно-денежных отношений. Ну или как минимум к грамотному государственному регулированию рынка.
(без темы) - voenega - 16 авг, 2010 03:37 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 97 комментариев — Комментировать )

Profile

чб
oldland
Ольга Денисова
Книги

Latest Month

Октябрь 2014
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

ССЫЛКИ ДЛЯ МЕНЯ

Разработано LiveJournal.com
Designed by Teresa Jones